Кремль создает СМИ, чтобы «избавить медиапространство от монополии либерализма»

Автор: | 14.06.2013

Кремль планирует учредить свое издательство и, возможно, новое СМИ консервативной направленности, сообщает «Коммерсант». Формальным учредителем выступит фонд «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ), которым руководит бывший замначальника управления по внутренней политике администрации президента Дмитрий Бадовский. Об этом сам Бадовский рассказал в кулуарах съезда «Общероссийского народного фронта».

По словам Бадовского, новое СМИ, как предполагается, должно избавить медиапространство от монополии либерализма. «Сейчас не хватает некоего СМИ, которое в идеологическом плане бы конкурировало с такими гигантами, как «Коммерсант» и «Ведомости» и отражало бы отличную от них точку зрения», — пояснил он.

Новое издательство по задумке должно быть чем-то вроде издательства «Европа», выпускавшего книги под эгидой Фонда эффективной политики Глеба Павловского. Идею формирования смыслов с помощью литературы тогда приписывали первому замглавы администрации президента Владиславу Суркову. В то время опосредованно Кремль поддерживал несколько издательских проектов.

Практика нового медиа, конкурента интернет-телевидению «Дождь», уже была опробована в виде телеканала «Контр-ТВ». Запущенный в декабре прошлого года телеканал возглавил телеведущий Сергей Минаев, но просуществовал канал лишь до марта 2013 года, после чего было объявлено о его реорганизации в «телеинкубатор для талантливых молодых журналистов».

Кто именно займется технической стороной популяризации кремлевской идеологии, Дмитрий Бадовский пока не раскрывает. «Ближе к осени мы определимся со стратегией развития медиаактивов», — сообщил глава ИСЭПИ.