Вечером 12 июля в поселке Светлый на окраине Омска обрушились пролеты-перекрытия в четырехэтажной казарме 242-го учебного центра ВДВ, где в это время отдыхали солдаты. Погибли 23 военнослужащих по призыву, 19 — пострадали. Следственный комитет возбудил уголовное дело по трем статьям и пообещал наказать всех причастных к трагедии.
Задержанный военный просил отпустить его под подписку, чтобы успеть навестить раненых и извиниться перед родителями. Однако суд решил оставить военного в СИЗО.
Полковника Пономарева Следственный Комитет задержал в понедельник вечером. Его уже допросили, и частично свою вину военный признал. Именно он после абы как проведенной реконструкции казармы поставил подпись под документом о возможности эксплуатации объекта. Его в 2014-ом заселили солдатами, а через полтора года здание рухнуло, унеся жизни 23 молодых десантников.
В эти минуты в омском гарнизонном суде решается вопрос об аресте полковника Пономарева. Военный проходил с конвоем мимо журналистов и его успели спросить, чувствует ли он себя виновным?
— Виновным? Я ощущаю себя причастным, — ответил Олег Пономарев.
В начале заседания жалобу подал адвокат военного. Он заявил в суде, что оснований задерживать клиента не было. А дальше слово взял сам полковник, который едва сдерживался, чтобы не заплакать. В суд он пришел с иконкой.
— Я чувствую себя соучастинком этой трагедии. И, надеюсь, что суд все-таки докажет мою вину, — неожиданно со слезами на глазах сказал начальник учебного центра ВДВ. — Но я просил задержать меня на сутки позже, чтобы успеть попрощаться с погибшими. Мне не предоставили такой возможности.
После этого полковник обратился к суду с просьбой отпустить его под подписку о не выезде. Свою позицию он объяснил так:
— Все это время я могу находиться на территории военной части. Прошу отпустить под подписку, чтобы успеть навестить в больницах раненых солдат. И лично извиниться за случившееся перед всеми родителями, — сказал Олег Пономарев. — Я глубоко скорблю обо всех погибших бойцах, молюсь о здоровье раненых. Не собираюсь скрываться, мне дорога честь моего учебного центра, моих войск, поэтому я здесь в форме и погонах.
На заседании зачитали и показания зама начальника учебного центра Владислава Пархоменко. На основании их, как выяснилось, полковника и задержали. Они же многое проясняют в этом деле. Заместитель рассказал следователям, что рухнувшее здание заселили еще до ввода в эксплуатацию в 2013-м году. Корпус не был сдан из-за недоделок в лестничных маршах. Между тем, время поджимало. С марта по сентябрь 2013-го часть личного состава из-за ремонта нескольких зданий и так жила в палаточном лагере. Но потом пришла телеграмма из штаба ВДВ. В ней, по словам Владислава Пархоменко, сообщалось, что необходимо заселить солдат в казармы.
Только после этого начальник учебного центра на свой страх и риск распорядился об этом, и срочники заехали в корпуса. Но десантников заселяли даже в дом офицеров.
Олег Пономарев показания зама подтвердил. Но в свое оправдание добавил:
— Действительно, я заселил личный состав на основании той самой телеграммы руководства. Но у меня люди жили даже в штабе. Это дало строителям дополнительное время на завершение работ. И заселили мы людей лишь после заседания технической комиссии по оценке ремонта, — подчеркнул военный, поглядывая на иконку.
Заседание длилось несколько часов, и наконец суд объявил свое решение: Олег Пономарев проведет в СИЗО следующие 2 месяца. Его адвокат сообщил, что они будут обжаловать это решение.